Обучение в РФЭИ Второе высшее Особое обучение Коучинг Физика богатства Трансгрессинг

Видение будущего РФЭИ

Нельзя сформировать видение будущего своей организации, не определив тех основополагающих явлений и тенденций, которые будут наблюдаться в окружающей ее среде.

Главными элементами в окружающей среде для РФЭИ являются: бизнес-сообщество, абитуриенты, другие учебные заведения, информационные технологии и интернет.

При формировании видения будущего РФЭИ мы исходим из того, что в ближайшие десять лет решающее значение будут иметь следующие явления и тенденции.

В бизнес-сообществе:

  1. В ближайшее время на рынке труда будет наблюдаться следующий парадокс: количество выпускников вузов, не способных трудоустроиться из-за своей профессиональной непригодности, будет продолжать расти, в то же время развивающиеся фирмы и компании все острее будут испытывать нехватку высококвалифицированных кадров, умеющих самостоятельно и хорошо делать свою работу. Дипломов переизбыток — специалистов считанные единицы!
  2. Бизнес-сообщество окончательно убедится в том, что государственные вузы больше всех говорят о необходимости изменений в образовании и меньше всех меняются на самом деле. «Разговор глухого со слепым» будет продолжен. Работодатели будут объяснять, что должен уметь делать специалист, которого они хотели бы взять на работу, а государственные учебные заведения будут повторять, что лучше всех знают, как и чему следует учить студентов. В итоге бизнес-сообщество придет к окончательному выводу: государственные вузы готовят специалистов для себя, а не для экономики!
  3. В условиях углубления всех этих противоречий работодатели все меньше и меньше будут интересоваться тем, какой у кандидата диплом, и все больше будут обращать внимание на то, что кандидат умеет делать на практике. Решение о профессиональной пригодности специалиста будет приниматься на основании его портфолио, а не оценок в дипломе. Покажи свои профессиональные навыки, а не корочку с цифрами!
  4. В ближайшие десять лет российское бизнес-сообщество все активнее будет внедрять в свою практику передовые компьютерные технологии. Поэтому сотруднику мало выполнять какую-то работу, он должен уметь выполнить работу с использованием современных компьютерных технологий. Чем технологичнее у выпускника портфолио, тем больше у него шансов «занять место под солнцем».

В среде абитуриентов:

В ближайшие десять лет абитуриенты научатся видеть цель за целью. Они все отчетливее начнут понимать, что учиться нужно не ради диплома, а ради успешного трудоустройства, ради карьерного роста или ради своего бизнеса. В результате совершено очевидной станет разница между обычным и практикоориентированным обучением. Обычное обучение, во время которого студенты слушают лекции и сдают экзамены, обесценится до нуля. Спросом начнет пользоваться практикоориентированное обучение, во время которого студент выполняет реальную работу по своей специальности.

В учебных заведениях:

  1. В ближайшие годы государственные вузы не смогут заняться инновациями и улучшить качество своих образовательных услуг. Они будут делать вид, что борются за повышение качества образования, в то время как качество их образовательных услуг будет оставаться на прежнем уровне. Еще несколько лет они будут наивно верить, что качество их образовательных услуг зависит от того, насколько крепко они держатся за традиционные методы преподавания, хотя все обстоит прямо противоположным образом. РФЭИ не надо бороться с конкурентами этой группы — их задушит собственное закостенелое представление об образовании.
  2. У подавляющего большинства коммерческих вузов появляются те же проблемы, что и у государственных, потому что большая часть преподавательского состава коммерческих вузов взята из государственных учебных заведений. Но самая главная проблема коммерческих вузов состоит в том, что они не видят разницы между обучением за деньги, которым они занимаются, и образовательным бизнесом, которым они могли бы заниматься. Для перестройки их менеджмента потребуется не менее пяти лет, что дает серьезные конкурентные преимущества РФЭИ. Нельзя успешно развиваться «без царя в голове». Пока место этого «царя» занимает банальное желание заработать побольше денег любыми средствами, ни о каких серьезных успехах речи быть не может!
  3. Серьезные конкуренты у Института могут появиться в ближайшие пять лет только из среды учебных заведений дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки. Прежде всего, конкуренция может возникнуть в лице тех бизнес-школ, которые очень активно проводят краткосрочные бизнес-тренинги. На сегодняшний день бизнес-школы больше обещают, чем дают, они скорее продают впечатление о себе, чем реальные профессиональные знания и инструменты. Но достаточно частое взаимодействие лицом к лицу с потребителем, имеющим практический опыт ведения бизнеса, будет способствовать повышению качества оказываемых образовательных услуг, что неминуемо приведет к созданию реальной эффективности их образовательных продуктов.
  4. Учебные заведения дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки в среднесрочной перспективе смогут составить конкуренцию РФЭИ в вопросе формирования профессиональных компетенций бухгалтеров. Однако в обозримой перспективе не видно претендентов, которые могли бы составить конкуренцию институту в вопросе выращивания бизнесменов, менеджеров и иных ключевых сотрудников.

Информационные технологии и интернет:

Информационные технологии становятся локомотивом образовательной революции. Самое главное, что обеспечивает интернет — открытый доступ к информации и открытый код к образовательным продуктам и технологиям. Качественное образование, в том числе и профессиональное, скоро можно будет получить через интернет бесплатно или за небольшие деньги в нескольких наиболее инновационных учебных заведениях.

В РФЭИ:

Все вышеназванные факторы создают благоприятную обстановку для того, чтобы РФЭИ в ближайшие 10 лет стал основным игроком на рынке высокотехнологичного практикоориентированного обучения в России и русскоязычном зарубежье.

РФЭИ имеет следующие конкурентные преимущества перед другими учебными заведениями на рынке образовательных услуг:

  • Преподавательский состав не отягощен опытом работы в государственных учебных заведениях.
  • Стратегия института ориентирована на каждодневную наступательную эволюцию.
  • РФЭИ имеет договор с научно-исследовательским центром академика С. Л. Аксёнова об использовании в своей практике всех его научно-практических разработок и инноваций в области бизнес-образования.
  • РФЭИ ведет активные научные разработки в области создания дистанционного образования с открытым доступом и открытым кодом, что неминуемо понижает стоимость обучения до уровня, недоступного для конкурентов.

Видение будущего РФЭИ:

Принимая во внимание значимость вышеперечисленных факторов на рынке труда и рынке образовательных услуг, руководство РФЭИ определяет видение будущего как комплекс следующих задач:

  1. ЛУЧШИМ КОМПАНИЯМ — ЛУЧШИЕ КАДРЫ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО С ЛУЧШИМИ! Стать надежным поставщиком профессионалов-практиков для ведущих компаний России и русскоязычного зарубежья.
  2. ЛУЧШЕ ВЫПУСКНИКОВ РФЭИ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ВЫПУСКНИКИ РФЭИ! Добиться того, чтобы выпускники РФЭИ по своей профпригодности значительно опережали выпускников любых других учебных заведений.
  3. ЗАДАЧИ НЕ БЫВАЮТ НЕРАЗРЕШИМЫМИ! Добиться того, чтобы выпускники РФЭИ были не только лучшими, но и способными решить любую практическую задачу, используя передовые компьютерные технологии.
  4. ПРАКТИКА — КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ! Отказаться от традиционного обучения, которое по своей сути является накачиванием памяти обучаемого информацией. Положить в основу профессиональной подготовки будущих специалистов бизнес-тренировки, проводимые под руководством преподавателей в рамках инновационных методик.
  5. УЧИТЬ ТОМУ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЭКОНОМИКЕ! В качестве меры профессионализма избрать стандарты профессий, разработанные бизнес-сообществом или профессиональными сообществами работодателей.
  6. ЕСТЬ У ЭВОЛЮЦИИ НАЧАЛО — НЕТ У ЭВОЛЮЦИИ КОНЦА! Обеспечить постоянное и наступательное совершенствование сберегающего обучения.
  7. ОТКРЫВАЙСЯ! Стать мощным источником когнитивных знаний и инструментов, целенаправленно двигаясь в сторону открытого доступа и открытого кода.


На главную Далее →